Популярные банки

  • Хоум Кредит Банк

  • Сбербанк России

  • Ренессанс Кредит

  • ВТБ 24

  • Кредит Европа Банк

  • Альфа-Банк

  • Россельхозбанк

  • Банк Русский Стандарт

  • ОТП Банк

  • МТС-Банк

  • Тинькофф Кредитные Системы

Заполните анкету
  • Получите решение по кредиту за 1 час!
  • Наши консультации и услуги бесплатны!
  • Ваша анкета отправится сразу в 5 лучших банков!
Заполните анкету за пять минут и получите одобрение не выходя из дома!

Потребительский кредит. Обслуживание и закрытие

Нужен займ под 5%, 10% или 20% процентов годовых? Узнай переплату через калькулятор!

Потребительский займ — это вид займа, который банки предоставляют физическим лицам на разные нужды. На такие средства можно приобрести товары (бытовую технику, электронику, мебель и др.) и услуги (тур в какую-либо страну, абонемент в фитнесс-клуб и др.). Отдельными видами этого типа займов являются ипотека и автокредит.

Вне зависимости от того, в каком банке вы брали потребительский кредит, требования по его обслуживанию и закрытию примерно одинаковы везде.

Обслуживание потребительского кредита

Многие кредитные организации посылают клиентам уведомления о том, что требуется внести очередной платёж. Такие сообщения могут приходить на указанный мобильный телефон и на электронную почту. Также информацию можно посмотреть в интернет-банкинге.

И всё же, несмотря на систему уведомлений, не забывайте сами следить за графиком выплат. Все службы могут давать сбои, а ответственность за просрочки будете нести вы.

При этом платежи нужно вносить с учётом возможных задержек в работе банка, то есть не позднее, чем за три дня, а в идеале — примерно за пять дней. Если платёж не успеет вовремя пройти, это отразится на вашей кредитной истории.

Дополнительные требования по обслуживанию потребительского кредита

Во время периода обслуживания необходимо передавать банку информацию об изменении указанных в договоре данных. Это может быть адрес, место работы, номера телефонов. В противном случае до вас может не дойти важная информация.

Также важно сохранять все чеки и квитанции, подтверждающие своевременное внесение платежей. В том случае, если банк предъявляет вам штрафы, нужно решить проблему сразу же, а не откладывать на потом.

Переговоры с банком лучше всего вести в письменном виде и сохранять при этом всю документацию. Подходите к вопросу официально и не пускайте дела на самотёк.

Когда вы вносите платежи через банкоматы и терминалы, следите за тем, нет ли в них комиссий, и если есть, то придётся увеличить вносимую сумму.

Закрытие потребительского кредита

Для внесения последнего взноса лучше явиться в отделения банка. Тогда закрытие потребительского займа точно будет осуществлено, так как не будет никаких комиссий.

После того как вы сделали последний платёж, необходимо написать заявление, чтобы в банке закрыли ваш кредитный счёт. Если вам также выдавалась карта, то для её закрытия нужно написать отдельное заявление.

После закрытия потребительского займа не забудьте взять справку о его полном погашении, а также выписку о закрытии счёта. Эти документы нужно хранить в течение трёх лет, так как именно столько составляет срок исковой давности по гражданским спорам.

Оформить онлайн-заявку на получение кредита
Дата
16-12-201864.8173.2149.05
15-12-201864.2171.7249.04
14-12-201863.9571.9649.86